Приходить в театр «Суббота» в воскресенье особенно трепетно. В этот раз «давали» спектакль «Офелия боится воды». По сюжету, в одной среднестатистической российской семье (мама, папа, сын и бабушка, папина мама), мягко говоря, не все гладко. Жизнь вроде бы идёт своим чередом: отец (Георгий) работает хирургом, мать (Лия) — бухгалтером, 15-летний Ваня ходит в школу, бабушка (Гера) филолог на пенсии. Однако каждый живёт с ощущением неудовлетворённости, непонимания и одиночества. Нет тёплого отношения друг к другу, нет заботы. Только крики, упрёки, требования, иногда даже оскорбления. Со стороны это выглядит как запутанный клубок шекспировских страстей: неясно, кто виновен и кому стоит быть покорным перед обстоятельствами. Именно со стороны эту картину наблюдает Лора — профессиональный психолог и сестра Лии. Она как будто предлагает зрителям вместе разобраться и помочь несчастной семье. Хотя, как тонко замечает Георгий, «тут не психолог нужен». Спектакль, который длится меньше двух часов, моментально, с первых минут подхватывает внимание сидящих в зале благодаря вихревой динамике. Нельзя отвлекаться ни на мгновение. Чтобы понять и проникнуться этой историей, важно подмечать и слышать каждую реплику героев — если уж они сами не слышат друг друга. Это трагикомедия не столько о разводе двух людей, проживших 16 лет вместе, сколько о поиске безусловной любви среди самых близких, о преодолении страха, о значимости и смысле семьи как таковой, о желании обрести счастье. Режиссёр Андрей Сидельников, обращаясь к пьесе Юлии Тупикиной, явно желает дать голос новому поколению и показать — как в отражении — реалии современной жизни. В результате Лия-Офелия благодаря долгим разговорам со свекровью Герой-Гертрудой, которая до конца дней помнит любовь всей своей жизни, решается на радикальные перемены — больше не бояться нового и плыть по течению судьбы. Георгий-Гамлет выбирает БЫТЬ, смирившись под ударами судьбы. А Ваня — «нерожденный сын Гамлета и Офелии», как назвала его бабушка, страдающая деменцией, переосмысляет своё существование. Он уже не кричит на мать, а обнимает ее, делится сокровенным и светлым. Надо заметить, это очень талантливая, восхитительная роль Никиты Памурзина: на максимальном надрыве, на грани боли и безумия. В спектакле — как и в самой жизни — иногда звучит нецензурная лексика. Тем самым, ещё раз показывается нелепость и ужас конфликта внутри семьи, среди самых близких и любимых. Постановка Андрея Сидельникова яркая, увлекающая, держащая в напряжении и заставлявшая зрителя сочувствовать всем без исключения персонажам. Спектакль стоит посмотреть тем, кто оказался на пороге семейного кризиса, а к психологу идти пока не готов. Иногда для принятия верного решения и обнаружения ответов на бесконечные вопросы, достаточно просто увидеть себя и свои пороки со стороны. Понять, что мир не идеален, что ошибки случаются. Но жизнь на то и жизнь, чтобы жить здесь и сейчас, не «на черновик», слушать своё сердце и мечтать. И избавляться от одиночества. Ведь «когда сердце одиноко, ему нечем дышать. Нет кислорода. Нет любви». Ведь только любовь помогает преодолевать тягостные сомнения и не бояться сделать новые первые шаги. 19/03/23. Несчастный брак и выход за пределы

Теги других блогов: театр спектакль трагикомедия