Очень хочется зафиксировать этот день в памяти. 17 марта. «Невидимый театр». День рождения Жени Серзина.
Ребята из «Невидимого» устроили очень щедрую (на угощения и развлечения) и открытую вечеринку-концерт. Праздновали не только 33-летие Жени (талантливого актёра, режиссёра, музыканта, поэта, исполнителя песен, создателя группы «Не’мой фронт», папы троих детей), но и выход его первый книги стихотворений — «В моем космосе».
Было много артистов, друзей именинника. Из МДТ (Лиза Боярская с мужем, Олег Рязанцев, Катя Тарасова, Павел Грязнов), из Александринки (Василиса Алексеева, которую я с радостью совсем недавно открыла для себя в «Женитьбе» и в «1881», и с которой захотелось сфотографироваться), из «Мастерской» (Володя Карпов, Арсений Воробьев, Марина Даминева) и др.
Приглашённые звёздные гости со сцены пели песни и читали стихи, написанные именинником. Женя тоже пел. После танцевали и общались. Этот тёплый праздник длился до полуночи. Не хотелось уходить.
А самым ярким моментом вечера для меня стала встреча с мамой братьев Серзиных ещё до начала праздника. Надежда Александровна подошла ко мне, когда я жевала тарталетку (а это благодаря ее добрым рукам стол ломился от закусок), серьезно окликнув по имени. Отвела в сторону. Я подумала: сейчас ругать будут, но за что? И кто эта женщина?
Она представилась и вдруг начала благодарить меня. За всю мою многобуквенную писанину про театр и кино, которой я от души делюсь со всеми.
Я говорю: Мне очень-очень приятно! Мне Ваш муж как-то написал добрые слова благодарности за отзывы на спектакли Семена и Жени.
А она отвечает: Это я писала. Он тоже здесь. У нас один аккаунт на двоих. Вы молодец, Таня. Спасибо, что пишите. Я стеснялась подойти к Вам и сказать это в глаза, но вот решилась.
(Кстати. Об отце Женя написал очень трогательные стихи «Я просто рисую папу», которые причитал со сцены Семён Серзин).
— Вы ведь из Мурманска, — спрашиваю.
— Восемь лет как переехали в Петербург. Я в прошлом учитель русского и литературы. Муж в прошлом капитан. Сейчас на пенсии. Отдыхаем, живём спокойно, ходим в театр, много читаем.
Я сказала, что тоже в последнее время много читаю. Спасает от информационного шума, помогает концентрироваться, успокаивает. Сказала, что тоже филолог. А пишу, потому что хочу рассказывать людям, сколько всего прекрасного, способного отвлечь и даже вылечить душу ощущениями по Оскару Уайльду. Поэтому делюсь. Мне это в радость. Это как будто мой святой долг.
Мы посмотрели друг другу в глаза. Обнялись.
Надежда Александровна сказала: «Плакать не будем». «Хорошо», — пообещала я.
И все равно — когда я уже возвращалась домой — в такси, по ночным пустым улицам и проспектам, слёзы подступили к глазам. Подумала: значит, все не зря. Значит, если я говорю, кто-то меня слышит. Значит, это кому-нибудь нужно.
А ещё вспомнила, как однажды другая мама сына-актёра, тоже Надежда, обратилась ко мне. Надежда Александровна Козловская, после концерта Данилы в Александринском театре в день его 30-летия, подошла ко мне и со слезами на глазах сказала: «Танечка, спасибо большое за все, что Вы делаете».
17/03/23.
Слова, от которых тепло ❤️
#panitatianakononowa