Вновь я посетила Александринский театр. Снова посмотрела «Оптимистическую трагедию. Прощальный бал».
С момента первой встречи прошло почти 2 года. Тогда мнение сложилось странное, неровное, неправильное — https://vk.com/wall963355_18343?access_key=7692fef49821fab718.
Надо признать, по прошествии такого времени значительно изменилась и сама жизнь, и угол зрения: в прямом и переносном смысле. Если в первый раз происходящее на сцене едва виделось и едва слышалось, поскольку с высокого бокового яруса обзор ограничен, то теперь спектакль был поистине как на ладони — место в первом ряду!
Сейчас удалось рассмотреть, расслышать и сполна прочувствовать. Покориться. Позволить спектаклю мастерски пронзить искушенное зрительское сердце.
Это как взять и заставить себя задуматься: что такое хорошо и что такое плохо; как если смотреть на новое поколение, говорить с ним с глазами, полными слез — и так два с половиной часа; как пытаться достучаться до тех, кто все еще не понимает, что злость одного народа в отношении другого — все равно, что злость птиц в отношении рыб; это как орать белой морской чайкой — потому что уже умер; как оставить без внимания человека, потому что речь идёт о человечестве; как искать образ врага в тщетных попытках оправдать насилие; это как свято верить в идею революции и не мечтать о свободе; как трижды произнести в пустоту: «Вы же все в курсе того, что сейчас происходит в России? Вы же чувствуете, что уже не хватает воздуха?»; это как всхлипывать в тишине и отводить глаза от холодного взгляда погибшего матроса; это как содрогаться от слов великой Эры Зиганшиной, стоящей от тебя на расстоянии вытянутой руки: «Берегите своего будущего ребёнка! Пусть он будет человеком мира, а не войны!..»
Это бесконечно талантливо, жутко громко и запредельно близко.
Спасибо, Александринский театр, Тихон Жизневский, Анна Блинова, Саша Мицкевич, Иван Ефремов, Никита Барсуков, Дмитрий Бутеев, Александр Лушин и все-все-все за честность и смелость! 💔
28/02/23.
О том, как я «переобулась» в театре